Железнодорожный мостовой переход над рекой Ахтубой открыли в Астраханской области на 1485-м километре участка Аксарайская - Трусово. Объект построили рядом с действующим однопутным мостом, действующим с 1936 года. Теперь "чугунка" от Верхнего Баскунчака

Символический старт работе нового транспортного объекта в Астраханской области дал губернатор Игорь Бабушкин, - сообщает пресс-служба главы региона.
- Для Астраханской области компания "РЖД" - давний стратегический партнер, - заявил Игорь Бабушкин. - Строительство нового моста будет содействовать развитию международного транспортного коридора "Север-Юг" и российско-иранских взаимовыгодных отношений.
Строительство моста начало в 2017 году, причем стройка не останавливалась и в карантин. В работах были заняты около одной тысячи человек, большинство из них - жители Астраханской области. Протяженность объекта - около полукилометра, надежность моста обеспечивают 134 полутораметровые сваи, закрепленные на глубине от 18 до 33 метров. Конструкцию доставляли с Чеховского завода и собирали на месте.
По старому мосту проезжали до 75 пар пассажирских и грузовых составов в сутки, он не был рассчитан на современные нагрузки и не пропускал негабаритные грузы. Кроме того, поезда вынуждены были уступать друг другу дорогу, ожидая на станции.
С введением нового моста пропускная способность участка, через который из Сибири и Москвы в порты Каспия, Азова и Черноморья везут зерно, нефть, овощи, стройматериалы и другие грузы увеличилась до 153 пар поездов в сутки. Пропускная способность моста - 12 тысяч тонн в сутки, скорость движения - до 100 км/час. Это позволит усовершенствовать технологию перевозочного процесса с учётом роста грузопотока в направлении портов Юга России.
Опоры нового моста запроектированы с учетом перспективы размещения на них пролетных строений второго пути, на которые потрачено 15,462 тыс.м3 бетона.
Объект реализован силами АО «РЖДстрой» в лице строительной компании ООО"Стройпост плюс"